Недавно прошел Международный профессиональный конкурс «Лучшая питьевая и минеральная вода года». В 2013 г. конкурс проводили в восемнадцатый раз. В этот раз награды, а точнее медали из золота, удостоилась столовая минеральная вода под названием «Горная вершина», выпуск которой наладили специалисты компании «АКВАЛАЙН». Именно она удостоилась звания «Лучшая бутилированная вода 2013 г.». Конечно, журналисты не могли не спросить мнение и точку зрения В. Щурова (гендиректор компании «АКВАЛАЙН»). По его словам, производимая специалистами вода – «Горная вершина» завоевала позиции в Северном Кавказе и на юге РФ.
Ход конкурса
В конкурсе приняли участие пятьдесят образцов. Чтобы оценить качество образцов, была набрана группа профессиональных дегустаторов. Всего в членах жюри оказалось одиннадцать человек. По сути, выбрали лучших из лучших, которые ведут свою деятельность в следующих комитетах – Роспотребнадзор, Союз дегустаторов и т.д. Оценка осуществлялась в соответствие с основами органолептического метода.
Особенности органолептического метода
Далеко не все люди знают о существовании метода определения показателей качества продукции на основе анализа восприятий органов чувств. Да-да, речь идет об органолептическом методе, который позволяет выбирать лучший продукт, беря во внимание восприятие такими органами чувств, как зрение, обоняние, слух, осязание, вкус. Такой метод используют не только для оценки воды, но и кофе, табака, кондитерских изделий, вина и т.д. В ряде случаев специалисты говорят, что можно дать заключение по следующим видам параметров:
- • Свежесть сырья;
- • Нарушение процессов производства и т.д.
Что подлежит оцениванию в первую очередь?
- • Запах;
- • Цвет;
- • Вкус;
- • Прозрачность и т.д.
Лучшей бутилированной водой 2013 г. стала «Горная вершина». Она заслуженно получила свою медаль. Кстати, компания «Аквалайн» не в первый раз удостаивается столь большой чести. В 2011 г. награда также доставалась ей.
Мнение эксперта
Е. Севостьянова занимает пост заведующей лаборатории минеральных вод ВНИИ пивоваренной, безалкогольной и винодельческой промышленности. По словам женщины, члены жюри присваивали каждому из образцов от одного до девятнадцати баллов. Требования, предъявляемые в прошлом году, были достаточно жестокими. Несмотря на то, что конкуренция в области производства воды огромная, компания «АКВАЛАЙН»» стремится к улучшению потребительских свойств и обхождению своих ближайших конкурентов.